А мы оказывается — агрегатор, вернее агрегаторчик!

Маркетплейс и агрегатор — есть ли отличия?

На просторах Интернет с этими понятиями произошла невероятная путаница. Кто-то уверяет, что маркетплейс и агрегатор – это одно и тоже. Другие говорят, что маркетплейс – это разновидность агрегатора. Давайте выясним, есть ли вообще принципиальные отличия в работе этих площадок.

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс – это интернет-аналог обычного рынка, на территории которого встречаются продавцы и покупатели. Функционал маркетплейса позволяет размещать товар и закрывать сделки на месте. То есть покупателю не надо переходить на сайт продавца – он оформляет заказ, платит и выбирает способ доставки прямо на площадке.

Маркетплейсы получают определенный процент от суммы сделок. Его размер зависит от раскрученности самой площадки. Продавцам выгодно размещать товары на маркетплейсках, потому что руководство последних заинтересовано в продвижении товаров и увеличении продаж.

Сложности управления маркетплейсом связаны, в основном, с большими объемами данных. По сути, это огромный интернет-магазин, с тысячами товаров. Во-первых, на каждый из них должны быть заведены карточки с описанием. Во-вторых, юридическая сторона – оформление договоров с продавцами. В-третьих, решить вопрос с доставкой. Крупные маркетплейсы, например, WILDBERRIES, имеют собственные склады. Конечно, часть работы автоматизируется, но для обслуживания все равно требуется большой штат сотрудников.

Известные маркетплейсы Беларуси:

  • Deal.by
  • Tomas.by
  • pulscen.by
  • shop.by

Что такое агрегатор?

В отличие от маркетплейса, агрегатор не является полноценной площадкой для купли-продажи товара. Это просто справочник, который собирает товары и услуги со всех интернет-магазинов и дает на них ссылки. На сайте самого агрегатора нельзя найти подробной информации о товаре или сделать заказ. Зато он дает возможность сравнить цены и предоставляет информацию о наличии. Например, Яндекс.Маркет помогает найти интернет-магазин с самым дешевым вариантом интересующего товара. Но заказать его на площадке Яндекс.Маркета вы не сможете.

Агрегаторы зарабатывают на трафике, который приводят в интернет-магазины, и на рекламе.

Для обслуживания агрегатора не нужно большого штата. Главное, написать программу и поддерживать ее работу.

Самые известные агрегаторы:

  • Onliner.by
  • 103.by
  • tabletka.by
  • bamper.by
  • kufar.by
  • bazazip.by

То есть маркетплейс – это интернет-супермаркет, где различные компании предлагают товары и услуги. А агрегатор – справочник со ссылками на различные интернет-магазины, предлагающие определенные товары и услуги.

И в догонку!

В Интернете вы точно встретите два распространенных понятия: прайс-агрегатор и маркетплейс. Некоторые информационные ресурсы отождествляют их, утверждая, что это один сервис под разными названиями. Да, они действительно внешне очень похожи (оба являются онлайн-витринами), но на деле между ними огромная пропасть.

Агрегатор цен – это обычный каталог товаров, представленных в разных интернет-магазинах. На ресурсе вы найдете привычные карточки товаров с фотографиями и описаниями, но купить нужную вещь не сможете. Агрегатор ничего не продает: тут нет корзины и системы оплаты, а вместо кнопки «купить» всегда будет ссылка на сторонний магазин. Чтобы совершить покупку, придется перейти на сайт продавца и оформить заказ там.

В свою очередь маркетплейс – это полноценная торговая площадка, где различные компании предлагают клиентам свои товары и услуги, арендуя у сервиса онлайн-витрину. За комиссию от продаж компании получают готовый инструмент с настроенной системой онлайн-оплаты и различными функциями, существенно облегчающие ведение бизнеса в Интернете.Источник

 

И на поледок!

 

Если вы являетесь владельцем интернет-магазина, то, скорее всего, уже озадачились вопросом конкуренции с крупными площадками в поисковой выдаче – агрегаторами и маркетплейсами. Но мало кто знает, что эти площадки могут принести пользу вашему бизнесу. На вопрос, как выжать максимум и куда давить, я постараюсь ответить ниже.

internet magazin.jpg

Первое, что важно понять — агрегатор и маркетплейс – не одно и то же.

Маркетплейс — это рынок товаров или услуг, только в интернете. Продавцы ищут на них покупателей, а покупатели – товар. Покупка или контакт с продавцом осуществляется внутри площадки. Хоть «укликайся» на логотип дилера на «Deal.by», маркетплейс сделает всё, чтобы вы остались внутри площадки. Условная бизнес-модель – «закажи здесь и сейчас».

tovari v internete.png

В случае маркетплейса переходить на другой ресурс не придётся. Продавец либо «запартнёрился» с владельцем этой площадки и открыл внутри свой «филиал», либо работает с магазинами-партнёрами, но берёт на себя доставку товара.

Агрегатор же напоминает сервис сравнения цен. Он тоже помогает с выбором, но суть отличается. Бизнес-модель в этом случае – «сравни и выбери». Представьте, что вы ищете айфон. Агрегатор покажет список магазинов, в которые нужно за ним пойти, и любезно предоставит на них ссылку. Но в магазин всё равно придётся идти.

yandexmarket.png

Маркет предлагает проследовать в магазин продавца. Владелец магазина заплатит Яндексу за переход комиссию по принципу платной рекламы.

Из этого следует, что из агрегатора пользователь может попасть в ваш магазин. Поэтому, если вы продаете товары, нужно рассмотреть маркетплейс не как конкурента за органический трафик, а как дополнительный канал продаж. Я подробнее остановлюсь на двух из них.

Яндекс.Маркет

Дневная аудитория – свыше 2.3 млн. кросс-девайсных посетителей в день. Прошёл путь от агрегатора до маркетплейса и обратно. Подробнее об этих изменениях можно прочитать в статье по ссылке.

Работает по модели CPC. Она подразумевает, что владелец магазина платит за переход из агрегатора в ваш магазин, как и в случае рекламы на поиске. Но мало кто знает, что Яндекс.Маркет был и остаётся одним из самых дешёвых каналов для интернет-магазинов.

metrika.jpg

Достижение цели по звонкам с маркета в 4 раза больше, чем с директа в конкурентной нише автозапчастей.

Почему так происходит? Пользователь изучает предложение в агрегаторе, принимает решение о покупке и только после выбора подходящего продукта нажимает на кнопку перехода в магазин.

Однако это не означает, что стоит перераспределить свой бюджет только на платный трафик с агрегаторов. Отключение рекламы с директа может привести к падениям показателей с другого канала.

А пока с запчастями для стиральных машин у нас так.. Google — из десятка превых — 8 магазинов, 2 маркетплэйса и ни одного агрегатора!

Запчасти для стиральных машин|бытовой техники … — Минск

https://sma-parts.by
Запчасти для стиральных машин и другой бытовой техники в интернет магазине sma-parts.by ✓отличные цены ✓доставка по РБ ☎ +375 29 555-75-88.
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН … — tehnomir.by
https://www.tehnomir.by › 76-zapchasti-dlja-stiralnyh-…

Ремонт стиральных машин Атлант, Electrolux, BEKO, Candy, Siemens, AEG, Whirlpool, Zanussi, ARDO. LG, ARISTON, INDESIT, BOSCH, ARDO, SAMSUNG.

Купить запчасти для стиральных машин в Минске — каталог …
https://rtm.by › zapchasti › stiralnye-mashiny
Каталог запчастей для стиральных машин по низким ценам с доставкой по Минску и всей Беларуси. Наши бренды: Samsung, LG, Bosch, Ardo, Indesit, …
Запчасти для стиральных машин в Минске: купить в … — Минск
https://zbt.by › Zapchasti_dlya_stiralnyh_mashin
Магазин предлагает оригинальные запчасти для всех известных брендов стиральных машин: Indesit, Ariston, Bosch, Candy, Zanussi, Electrolux, для …
Запчасти для стиральных машин купить в Минске … — Минск
http://eurozapchasti24.by
Магазин запчастей для стиральных машин в Минске. Предлагаем купить запчасти для стиральных машин из Европы по низким ценам! 100% гарантия …
Запчасти для СТИРальных машин — Минск — Юдилен-холод
https://yudilen-holod.by › Каталог
КУПИТЬ Запчасти для СТИРальных машин в компании ЮДИЛЕН-ХОЛОД! Большой выбор запасных деталей и аксессуаров к стиральным машинам: …
Запчасти для стиральных машин купить в Беларуси …
https://tomas.by › zapchasti-dlya-stiralnyh-mashin-680
Запчасти для стиральных машин в Беларуси, Запчасти для стиральных машин Атлант, Запчасти для стиральных машин LG, Модули управления для …
Продажа запчастей для стиральных машин в Минске — Минск
https://stiralki.by › prodazha-zapchastej
и и шланги для стиральных машин в Минске …
https://shop.by › aksessuari_i_zapchasti_dlya_stiralnih_…
Большой выбор запчастей и аксессуаров для стиральных машин: шланги, подшипники, барабаны и др. в каталоге Торгового портала Shop.by. Низкие …
ZIPMAGAZIN.BY — Запчасти для стиральных машин — Минск http://zipmagazin.by › zapchasti_dlya_stiralnyx_mashin
У нас вы сможете найти практически весь ассортимент запасных частей для стиральных машин Атлант, Bosch, Siemens, Samsung, LG, Indesit, Ariston, …

Ну собственно Яндекс.. (1 маркетплэйс)

Запчасти для стиральных машин, продажа.
Запчасти для стиральных и сушильных машин в Минске.
Запчасти для стиральных машин в Минске: купить…
Купить запчасти стиральной машины с доставкой. Цены.
Запчасти для стиральных машин купить в Минске, цены
Запчасти для стиральных машин|стиралок — купить…
Купить запчасти для стиральных машин в Минске
Запчасти для стиральных машин в Минске – ZIP Market
Запчасти для стиральных машин купить по акции…
Запчасти для стиральных машин купить в Минской…
О нас в поисковых выдачах на «запчати для стиральных машин».
Да….. в тридцатку даже не входим:-( надо что  то делать)
посмотрим через месяц!!!!

Добавить комментарий